Карта посещений

Просмотров: 2 852

Греков И.Ю., Ханов А.Г. (8 905 4 509 333; ilyagrekov@gmail.com)

ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет», магистр факультета дизайна и искусств кафедры интерьера; ГБУ РО «Областная клиническая  больница №2» г. Ростов-на-Дону, Россия

Ревматология – один из «счастливых» разделов медицины имеющих возможность диагностировать заболевания на ранних стадиях и проводить не симптоматическое, а патогенетическое лечение РЗ. Так, по мнению ряда авторов, диагноз РА может быть установлен даже  впервые часы заболевания, а артрит необходимо лечить как неотложное состояние. Ранний период заболевания рассматривается как «окно возможностей», когда терапия может дать максимальный эффект в снижении активности и значительного улучшения отдаленного прогноза. При этом, в лечении РЗ основное внимание отводится терапии «treat to target». Теоретические предпосылки для успехов ревматологической помощи имеются, но реальная практика ревматолога как «узкого» специалиста показывает, что РЗ диагностируются далеко не на ранних стадиях, а консультация ревматолога больше подходит к стадии «end-stage». Некоторые практические врачи затрудняются в диагностике подострых или ранних стадиях хронических состояний без лаборатории, рентгенограмм, а невропатологи в топической диагностике без КТ и МРТ.

Показатели заболеваемости БКМС по Ростовской области (РО) отличаются от средних значений  по РФ. Разброс значений показателя зарегистрированных заболеваний ревматической группы, подлежащих статистическому учету, составляет 3-5 раз в целом. Различия в показателях болезненности и заболеваемости по отдельным нозологиям РЗ в РО между сельскими территориями и городами составляют 2-3 раза. Складывается ситуация, что в 40% сельских территорий в течении года  не устанавливался диагноз Болезни Бехтерева.

Обеспеченность врачебными кадрами РО, в целом, меньше чем по РФ. 42 врача-ревматолога не могут решить проблем 4,2 млн населения РО. Причем, 85% ревматологов  работают в областном центре. Более подробная информация по обеспеченности врачами специалистами, их распределения по территории области, заболеваемости взрослого населения БКМС, отдельными нозологиями и их территориальном распределении по адресу http://visualrheumatology.ru/zdorove-vzroslogo-naseleniya-rostovskoy-oblasti-2-4.html

Решение проблемы ранней диагностики РЗ возможно только путем повышения информированности врачей массовых терапевтических специальностей по вопросам ревматологии, тесном сотрудничестве с неврологами, хирургами поликлиник и травматологами-ортопедами. Для этого достаточно постоянно информировать их об основных, часто встречающихся РЗ, таких как РА, АС, подагра, ОА и других. Возможно, даже ограничиться основными признаками артрита или спондилита. Особенно это актуально для фельдшеров и акушерок сельских ФАП и ФП. В решении данной задачи важное место занимают визуальные образы в виде фотографий, рисунков, схем и диаграмм и картин известных художников с типичными проявлениями болезней, что позволит врачу уже на амбулаторном приеме, при первой встрече, «схватить», «увидеть» внешние признаки и симптомы РЗ.

В качестве примера приводим возможности графики плаката в отражении основных проблем «Слова о полку Игореве».

Серия концептуальных плакатов посвящена «Слову о полку Игореве», Великому памятнику Русского искусства, поистине превосходному произведению, объемному, многогранному, глубокому по своему содержанию и смыслу, произведению эпическому, поэтическому и патриотическому.

Справка.

Книга неизвестного автора XII века «Слово о полку Игореве» рассказывает о походе на половцев князя Игоря Новгород-Северского. В 70-х годах XII века в связи с участившимися половецкими набегами на Русь князья стали договариваться о совместных действиях против воинственных кочевников. В начале 80-х годов киевский князь Святослав Всеволодович, объединив русские дружины, могучим ударом отбросил половцев вглубь причерноморских степей. Игорь в этом походе не участвовал, так как был болен, и совершил свой поход через год (1185 г.). Князь пошел на половцев ради личной славы. Превосходящие силы половцев разгромили Игореву дружину и взяли Игоря в плен. Игорь, по существу, сам «отворил ворота» кочевникам на Русь. Основная идея книги – идея объединения Руси.

Серия концептуальных плакатов «Слово о полку Игореве» включает 4 плаката. По аналогии с понятием о четырех стихиях, четырех временах года, четырех странах света, каждый из плакатов раскрывает содержание «Слова» со своей стороны.

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПЛАКАТ

В плакате отражен политический аспект описанных в книге событий – это феодальная раздробленность Руси, показанная в виде лебедей, которые не образуют стаю, а движутся хаотично, каждый сам по себе, каждый в свою сторону, и военные набеги половцев на княжеские государства, которые, словно пикирующие ястребы, готовы расхватать разрозненных лебедей. Композиционный и смысловой центр плаката – это момент перед непосредственным ударом жёсткого клюва ястреба о хрупкую шею одного из лебедей. Момент самого удара не показан, так как по замыслу данная работа не констатирует крах, предупреждает об угрозе.

 

ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПЛАКАТ

Действующий герой плаката – повествующий Баян, призывающий русских князей к объединению. Мнения историков литературы по поводу личности реального человека, чей образ использован в книге, различны. В данной работе, образ Баяна таков: это человек возвышенный, высокодуховный, способный к высшей степени творческого созидания, духовному посту. Во внешнем облике это подчеркнуто высоким ростом, утонченными чертами, а также формой и пластикой кистей рук, свойственными для творческого человека, музыканта – длинными, тонкими и гибкими пальцами. Баян – простой человек, поэтому здесь он в простой одежде. Он босой, так как приближен к родной земле. На Руси, в старину, русский народ так и называли – «земля русская». Музыкальный инструмент Баяна – древнерусские гусли-псалтирь, использовавшиеся в духовной музыке.

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЛАКАТ

Социальный аспект «Слова» – это братоубийство, несправедливая гибель русских людей от меча своих же братьев в междоусобицах. Содержание плаката – это аллегоричный образ дерева, ветви которого – братья, забывшие о своих единых корнях и безжалостно уничтожающие друг друга. Раны глубоки, и щепок много летит, однако все пока живы. Гибель в плакате не показана, ведь замысел работы – не констатация краха, а предупреждение об угрозе.

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПЛАКАТ

В плакате показан экологический аспект – обстановка на поле брани после боёв. Суть плаката – это напоминание о несправедливо забытой истине, о том, что Земля дана людям не для того, чтобы засевать её трупами и поливать кровью. Сюжет плаката – это присевший на оружие поверженного война ворон. Ворон на Руси – птица, связанная с миром мёртвых, вестник смерти, но одновременно с этим, птица вещая, владеющая тайнами, мудрая, дающая советы.

Единство стиля всей серии соблюдается законом единства формата, графики, цвета. Формат здесь – удлиненный, вертикальный, что наиболее соответствует утонченному, поэтическому характеру «Слова». Конструкция состоит из «тела о четырёх углах» и «главы» – форменного навершия, которое, как бы, «оглавляет» четырёхугольник.

Цветовой строй серии включает: белый – символ солнца, воздуха, чистоты, чёрный – негативные силы, печальные события, а также символ земли. Красный: солнце, любовь, борьба, мученичество, кровь – символ жизни и смерти. Золотой: солнце и божественность, благородство.

Специально для плакатов разработан авторский символический орнамент, который называется «Русь Великая». Являясь неотъемлемым декоративным элементом серии, орнамент отражает и поддерживает основную идею «Слова» – идею объединения Руси.

Орнамент состоит из блоков, которые выстраиваясь по периметру полотна, образуют цельное орнаментальное обрамление.

 

ОРНАМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК «ЕДИНЕНИЕ» – основной мотив, это призыв к объединению брата с братом, братьев с отцами, призыв ко всему Русскому народу забыть о мелком и соединиться в целое во имя процветания.

1-БРАТЬЯ. 2-ОТЦЫ. 3-ОБЪЕДИНЕНИЕ БРАТА С БРАТОМ. 4-ОБЪЕДИНЕНИЕ БРАТЬЕВ С ОТЦАМИ. 5-КРИНОВИДНЫЙ КРЕСТ – крест состоящий из цветков полевой лилии, по-славянски называемых «кринами сельными», символ жизни и процветания. 6-ВСЕОБЩЕЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ.

 

ОРНАМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК «РУСЬ СВЯТАЯ» посвящен многовековой истории духовной жизни Руси от сокровенной мудрости язычества до искренности православия.

7-ВОЗНОСЯЩИЕСЯ МОЛИТВЫ ВО ХРАМ БОЖИЙ. 8-ПЛАМЯ СВЕЧИ. 9-СЫНОВЬЯ БОЖЬИ. 10-ПРАОТЦЫ. 11-ИНГЛИЯ – символ Первичного Жизньродящего Божественного Огоня Творения, из которого появились все Вселенные и наша система Ярилы-Солнца. Символ Изначальной Божественной Чистоты, защищающей Мир от сил Мрака. 12-КОЛОВРАТ – символ восходящего Ярилы-Солнца, Вечной Победы Света над тьмой, и Вечной Жизни над смертью. 13-ЗВЕЗДА РУСИ – символ Лады-Богородицы. Квадрат Сварога – символ Очага. 14-СВАРОЖИЧ – символ Небесной Силы Бога Сварога. Символ, сохраняющий в первозданном виде все многообразие форм Жизни во Вселенной. Символ защиты Жизни от Душевного и Духовного увядания. 15-РОДИМИЧ – символ Вселенской Силы Рода-Прародителя, сохраняющий во Вселенной в изначальном виде Закон Преемственности Познания Мудрости Рода от Старости к Младости, от Предков к Потомкам. Символ, сохраняющий Родовую Память из поколения в поколение. 16-ДАЖЬБОГ – Бог Плодородия и Солнечного Света, Предок Князей и Русских Людей. МАТУШКА-РОЖЕНИЦА – символ Женского Жизненного Начала. 17-НЕБЕСНЫЙ ВЕПРЬ – символ Чертога на Сварожьем Круге. Символ Бога-Покровителя Чертога – Рамхата. Символ соединения Прошлого и Будущего, Земной и Небесной Мудрости, Духовного Самосовершенствования. 18-ДУНИЯ – символ соединения Земного и Небесного Живого Огня. Символ Единства Рода.

 

ОРНАМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК «ДРЕВО РОДА» – дерево с ветвями потомков и корнями предков, это напоминание об истории рода Русского, о том, что нельзя забывать духовный опыт и наследие своих предков, жизненные пути которых, словно корни дерева, уходят в самую глубь веков.

19-ВЕТВИ ДРЕВА – ПОТОМКИ. 20-ДЕРЕВО. 21-РОД – символ Бога Прародителя. 22-КОРНИ ДРЕВА – ПРЕДКИ.

 

ОРНАМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК «РУСЬ ВЕЛИКАЯ» символизирует величие и широту России, раскинувшейся с запада на восток, от моря до моря, с её бескрайними полями и могучим Русским народом.

23-ПРАВЬ – совокупность Божественных Законов, которые руководят Вселенной. 24- РУССКИЙ НАРОД, ВОЗВРАЩАЮЩИЙСЯ С ПОЛЕЙ. 25-ПЛАМЯ СВЕЧИ. 26-МОРЕ, РАСШИРЕНИЕ РУСИ. 27- НЕБО. 28- ЗАСЕЯННОЕ ПОЛЕ, МАКОШЬ. 29-ЗЕМЛЯ-МАТУШКА, МАТУШКА-РОЖЕНИЦА, в сочетании с символом «Засеянного Поля» означает пожелание плодородия, благословение на многочадие. 30-ПРАОТЦЫ.

 

Если в самом плате показана обстановка, то орнамент «Русь Великая» – это своего рода инструкция к тому, что нужно делать в сложившейся ситуации.

Авторская концепция прочтения орнамента такова:

1. «Древо Рода» – «Оглянитесь назад, вспомните мудрость предков!»

2. «Единение» – «Забудьте о мелком и объединяйтесь!»

3. «Русь Святая» – «С Богом и с Молитвой!»

4. «Русь Великая» – «Русь будет процветать и расширяться! – от моря до моря, от храма и до храма!»

Так же как в литературном произведении гармонично сочетаются славянское язычество и православие, так и в орнаменте слились в единую систему языческие и христианские символы.

Формообразование орнамента представлено переработанными и синтезированными элементами книжного растительного плетеного и текстильного орнаментов, а так же авторскими элементами.

Логотип серии состоит из красной буквицы, традиционного мотива русской книги, и шрифтовой надписи. Буквица «С» является основной частью логотипа и вместе с орнаментом «Русь Великая» имеет единое стилевое решение, объединяя и обобщая символику, приведенную в каждом из блоков орнамента. Буква «С» в славянской семантике – Слово, произнесенная мысль, идея, воплощенная в жизнь. Общий силуэт буквицы устремлен вверх и представляет собой стилизованное изображение очертаний языка пламени, купола православного храма и шлема война. Шрифтовая надпись выведена древнерусским почерком «Старым Уставом».

31-РОСТКИ СУДЕБ НОВЫХ ПОКОЛЕНИЙ. 32-ОРНАМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК «СВЕТ СЛОВА» символизирует Свет Знаний, исходящий от Великого Памятника Русской Литературы «Слова о полку Игореве». Свет, который воспитывает все новые поколения Русских Людей, взращивает Национальное Самосознание и Великую Русскую Культуру. 33-ЛУЧИ СВЕТА. 34-БУКВА «О» В ВИДЕ ЗВЕНА КОЛЬЧУГИ ЗАМКНУТОГО В БЕСКОНЕЧНОСТЬ символ Безмерной Глубины Идеи, Смысла и Содержания Произведения «Слова». 35-ОРНАМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК «ПОЛК ИГОРЕВ».

36-ХРАМ БОЖИЙ. 37-ПЛАМЯ СВЕЧИ. 38-ВОЗНОСЯЩИЕСЯ МОЛИТВЫ ВО ХРАМ БОЖИЙ. 39-СЫНОВЬЯ БОЖЬИ. 40-ПРАОТЕЦ. 41-ОБЪЕДИНЕНИЕ БРАТА С БРАТОМ. 42-ОБЪЕДИНЕНИЕ БРАТЬЕВ С ОТЦАМИ. 43-ВСЕОБЩЕЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ. 44-ДРЕВО РОДА. 45-ВЕЛЕС – символ Бога приведшего сотворенный Родом и Сварогом Мир в Движение. Символ Покровителя Сказителей и Поэзии. Символ Бога зверей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Астрологический ревматологический прогноз на август 2017
Учебник ревматологии
плечевой сустав

Сомали