Просмотров: 358

2019 EULAR рекомендации для общих ключевых компетенций медицинских работников в ревматологии (дайджест статьи с комментариями)

2019 EULAR рекомендации для общих ключевых компетенций медицинских работников в ревматологии (дайджест статьи с комментариями)

2019 EULAR recommendations for the generic core competences of health professionals in rheumatology

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАТЬИ

Общие рассуждения о реабилитации в ревматологии

Медицинские работники (специалисты здравоохранения) в области ревматологии, health professionals in rheumatology (HPRs)-определение понятия.

Определение компетентности в области HPRs по версии Целевой Группы и EULAR

Таблица. Общие принципы и рекомендации для общих ключевых компетенций медицинских работников в области ревматологии (HPRs)

Таблица. Основополагающие принципы рекомендаций EULAR для общих ключевых компетенций медицинских работников в ревматологии (HPRs)

10 рекомендаций для общих ключевых компетенций медицинских работников в области ревматологии (HPRs)

Возможности применения рекомендаций в практике отечественного здравоохранения.

Вступление

Восстановительная медицина и реабилитация логическая составляющая медицинской помощи практически при всех нозологиях, наиболее понятная больным и отвечающая их чаяниям. Но, к сожалению, как государственная система не сложившаяся. Существовавшая в СССР система реабилитации кардиологических больных после перенесенного ИМ во многом утеряна, а для ревматологических больных её вообще не существовало. За рубежом, существует система реабилитации ревматологических больных, формат которой зависит от национальных особенностей и системы организации здравоохранения. После или во время лечения, ревматологические больные поступают под наблюдение медицинских работников различных специальностей, которые объединяются общим названием – медицинские работники (специалисты здравоохранения) в области ревматологии, health professionals in rheumatology (HPRs). Набор специалистов и уровень подготовки зависит от отдельно взятой страны, но наиболее продвинуты в этом отношении Англия и Нидерланды. Авторы статьи, сформировали Целевую группу   task force (TF), которая, включала ревматологов, медсестер, PTs, OTs, представителей пациентов, педагогов, методистов и исследователей из 12 стран (Нидерланды, Италия, Великобритания, Португалия, Дания, Норвегия, Чешская Республика, Австрия, Хорватия, Германия, Россия, Греция), они встретились дважды.   На первом заседании ЦГ было определено 13 исследовательских вопросов в поддержку систематического обзора литературы (SLR). На втором совещании были обсуждены фактические данные SLR и сформулированы рекомендации. Впоследствии были определены уровень доказательности и сила рекомендации, и уровень согласия (LoA) (0-10 рейтинговая шкала). Современные знания и соответствующие навыки необходимы для обеспечения безопасного и эффективного ухода за пациентами. Несмотря на то, что на уровне аспирантуры было разработано множество образовательных предложений для HPRs, их доступность и содержание в значительной степени различаются между странами, а также в зависимости от профессии. Крайне важно, чтобы при определении или разработке учебной программы для HPRs, согласованной между странами, был достигнут международный консенсус в отношении основных компетенций, необходимых для ведения людей с RMDs.

Набор желательных компетенций уже существует на европейском уровне для ревматологов. Что касается HPRs, то соответствующая работа проводилась только на национальном уровне. В Великобритании в рамках исследования Delphi были определены основные компетенции, которыми должны обладать медсестры, общего профиля, и связанные с ними HPRs. В качестве первой точки отсчета в Англии опубликовали общие компетенции для практикующих врачей в ревматологии. В настоящее время на европейском уровне не существует таких наборов общих компетенций, которые были бы общими для многих профессий.

Для удовлетворения этой неудовлетворенной потребности была создана целевая группа EULAR (TF) для разработки одобренных EULAR рекомендаций в отношении общих ключевых компетенций HPRs различных профессий на уровне аспирантуры. Они должны были бы составлять общую базу компетенций (клинически значимые вопросы образования, навыки и практики), которыми должен обладать каждый HPR, работающий с людьми с RMDs. Кроме того, HPRs могут нуждаться в дополнительных компетенциях в зависимости от их конкретной профессии. Хотя было сочтено, что HPRs представляют собой широкий круг профессий, проект был ориентирован на медсестер, физиотерапевтов (physical therapists (PTs)) и трудотерапевтов (occupational therapists (OTs). Эти специалисты, помимо врачей, считались наиболее часто привлекаемыми к уходу за людьми с RMDs. Рекомендации EULAR по общим основным компетенциям в области HPRs предназначены для всех HPRs и других медицинских работников в области РЗ и имеют отношение к ключевым заинтересованным сторонам, то есть пациентам, а также их (межнациональным)организациям; учреждениям и клиническим педагогам, предоставляющим образование в области HPRs. Кроме того, эти рекомендации могут служить основой для всех соответствующих заинтересованных сторон, помимо только поставщиков услуг, включая медицинских страховщиков и директивных органов, а также справочным документом для общих компетенций медицинских работников других специальностей.

Задачей исследования стала выработка рекомендаций по стандартизации   справочной информации / оптимизации и поддержания высокого качества медицинской помощи, предоставляемой HPRs, что предусматривает адекватные образовательные программы. Рекомендации относятся к общих основным компетенциям HPRs с уделением особого внимания медицинским сестрам, физиотерапевтам physical therapists (PTs) и трудотерапевтам (occupational therapists (OTs)), которые должны служить основой для их послевузовского образования.

 

Данные об авторах

Lisa Edelaar1,2, Elena Nikiphorou3, George E Fragoulis4, Annamaria Iagnocco5, Catherine Haines6,7, Margot Bakkers8, Lurdes Barbosa9, Nada Cikes10, Mwidimi Ndosi11, Jette Primdahl12,13, Yeliz Prior14,15, Polina Pchelnikova8, Valentin Ritschl16,17, Valentin Sebastian Schäfer18, Hana Smucrova19, Inger Storrønning20, Marco Testa21, Dieter Wiek8, Theodora P M Vliet Vlieland1

Orthopaedics, Rehabilitation and Physical Therapy, J11, Leiden University Medical Center, Leiden, The Netherlands

Amsterdam Rehabilitation Research Center, Reade, Amsterdam, The Netherlands

Inflammation Biology, King’s College London, London, UK

Institute of Infection, Immunity and Inflammation, University of Glasgow School of Medicine, Glasgow, UK

Scienze Cliniche e Biologiche, Università degli Studi di Torino, Turin, Italy

EULAR, Zurich, Switzerland

Clinical Education, King’s College London, London, UK

Standing Committee of People with Arthritis/Rheumatism in Europe (PARE), EULAR, Zurich, Switzerland

Rheumatology, Hospital Garcia de Orta, Almada, Portugal

Divsion of Clinical Immunology and Rheumatology, University of Zagreb School of Medicine, Zagreb, Croatia

Nursery and Midwifery, University of the West of England Bristol, Bristol, UK

Department of Regional Health Research, University of Southern Denmark, Odense, Denmark

Danish Hospital for Rheumatic Diseases, Graasten, Denmark

Regional Health Research, University of Salford, Salford, UK

Rheumatology Outpatients, Mid Cheshire Hospitals NHS Foundation Trust, Crewe, UK

Section for Outcomes Research, Centre for Medical Statistics, Informatics, and Intelligent Systems, Medical University of Vienna, Vienna, Austria

Occupational Therapy, University of Applied Sciences FH Campus Wien, Wien, Austria

III. Medical Clinic, Dept of Oncology, Hematology and Rheumatology, University Hospital Bonn, Bonn, Germany

Center of Medical Rehabilitation, Institute of Rheumatology, Praha, Czech Republic

Rheumatology, Diakonhjemmet Hospital, Oslo, Norway

Department of Neuroscience, Rehabilitation, Ophthalmology, Genetics, Maternal and Child Health, University of Genova, Genova, Italy

Для связи

Professor Theodora P M Vliet Vlieland, Orthopaedics, Rehabilitation and Physical Therapy, J11, Leiden University Medical Center, Leiden 2333 ZA, The Netherlands; T.P.M.Vliet_Vlieland@lumc.nl

Методы

Обновленные стандартизированные операционные процедуры (СОП) EULAR для разработки рекомендаций были выполнены после утверждения ТФ Исполнительным Комитетом EULAR. Мультидисциплинарный ТФ состоял из девяти экспертов в области образования HPRs (три медсестры, два PTs, три OTs, один ревматолог), двух членов EMEUNET (VS, GF), трех представителей пациентов и руководящей группы, управляющей процессом (организаторы TVV и AI, методисты EN и TVV, педагог CH, стипендиаты LE и GF). В ТФ широко представлены страны из 12 стран (Нидерланды, Италия, Великобритания, Португалия, Дания, Норвегия, Чешская Республика, Австрия, Хорватия, Германия, Россия, Греция).

В ходе первого совещания ТФ были согласованы определения компетенций и четкое определение HPRs. Были обсуждены клинически значимые вопросы об образовании, навыках и практике HPRs, а вопросы исследований были определены консенсусом для формирования основы для последующего систематического обзора литературы (SLR). Литература по компетенциям, ролям, знаниям, отношениям, навыкам или образовательным потребностям HPRs в целом или специально для медсестер, PTs или OTs и на уровне аспирантов систематически

подробного обсуждения ТФ, в котором содержалась формулировка общих принципов (overarching principles (OAPs)) и рекомендаций. В ЦГ неофициально голосовали за OAPs /рекомендации, и если по меньшей мере 75% одобряли каждое OAPs и рекомендацию, то они принимались. В противном случае обсуждение было возобновлено с предложенными изменениями, за которыми последовали дальнейшие раунды, и было завершено, если голосование показало, что большинство одобрило OAPs /рекомендации. На втором совещании ЦГ было также начато краткое обсуждение повестки дня в области образования и исследований, которое впоследствии было завершено путем направления сообщений по электронной почте всем членам ЦГ.

После второго совещания руководящая группа определила уровень фактических данных (LoE) и силу рекомендации (SoR). LoE был определен отдельно для качественных и количественных исследований с использованием соответствующих инструментов, как оцененных по шкале от 1 до 4. Для категоризации LoE из количественных документов использовались оксфордские уровни доказательств, как описано в EULAR SOP. LoE для качественных работ был классифицирован с использованием модифицированной версии иерархии доказательств для практики в качественных исследованиях Daly et al, с подкатегориями (a и b), добавленными на каждом уровне, чтобы обеспечить более точное отражение классификации доказательств на основе исследований, попадающих между двумя уровнями из-за их типа и используемой методологии. Вкратце, иерархия доказательств в качественных исследованиях-типах исследований, предложенных Daly et al, предлагает четырехуровневую иерархию качества доказательств для практики. Самый высокий уровень (уровень I) относится к исследованиям generalisable, уровень II для концептуальных исследований, уровень III для описательных исследований и IV уровень в один кейсов

Результаты

На первом совещании TF компетентность в области HPRs была в целом определена как” совокупность знаний, навыков и установок, которые касаются последовательного и надлежащего использования коммуникации, знаний, навыков, клинических рассуждений, эмоций, ценностей и размышлений о практике в интересах людей с RMDs и сообщества”.

Для HPRs было использовано определение, используемое EULAR:” профессионал, занимающийся уходом за людьми с RMDs, который не является зарегистрированным практикующим врачом и имеет право быть членом организации, через которую страна стала членом EULAR HP»

На втором совещании ЦГ были сформулированы три OAPs и 10 рекомендаций. Для всех трех OAPs и рекомендаций был определен высокий уровень LoE (уровень I или II). Что касается SoR, то пять рекомендаций были классифицированы как уровень прочности A, четыре-как прочность B и одна-как прочность B/C. средний LoA для каждой рекомендации составлял от 9.42 до 9.79.

 В таблице 1 кратко излагаются OAPs и рекомендации в отношении связанных с ними LoE, SoR and LoA.

Таблица 1

Общие принципы и рекомендации для общих ключевых компетенций медицинских работников в области ревматологии (HPRs)

Уровень доказательства*

 

Сила рекомендации

Уровень согласия

Среднее (SD)

Медиана (диапазон)

Всеобъемлющий(основополагающие) принцип

A. эффективные коммуникативные навыки и биопсихосоциальный подход в оценке, лечении и уходе за людьми с RMDs имеют первостепенное значение для HPRs

QLIb

не доступно

9.79 (0.71)

10 (7-10)

B. ориентированный на человека уход и пропаганда интересов пациентов имеют основополагающее значение в уходе, оказываемом HPRs людям с RMDs

QLIa

НЕ ДОСТУПНО

9.74 (0.65)

10 (8-10)

С. научно обоснованный подход, этическое поведение и размышляющая практика имеют важнейшее значение для HPRs

QLIIb

НЕ ДОСТУПНО

9.68 (0.75)

10 (7-10)

Рекомендации

 

1. HPRs должны обладать знаниями об этиологии, патофизиологии, эпидемиологии, клинических особенностях и диагностических процедурах общих RMDs, включая их влияние на все аспекты жизни

QLIb

А

9.42 (1.07)

10 (7-10)

2. Используя структурированную оценку, HPRs должны выявлять аспекты, которые могут влиять на лиц с RMDs и их семьи, в том числе:

Клинические характеристики, риски, красные флаги и сопутствующие заболевания.

Пределы их деятельности и участия.

Личные и экологические факторы.

QLIIa

В

9.68 (0.58)

10 (8-10)

3. HPRs должны эффективно взаимодействовать:

Внести вклад для других поставщиков медицинских услуг и заинтересованных сторон в оказании помощи RMD.

Для сотрудничества с другими поставщиками медицинских услуг, указания или ссылки, где это уместно, чтобы оптимизировать междисциплинарный уход за людьми с RMDs.

QLIIa

В/С

9.74 (0.73)

10 (7-10)

4. HPRs должны иметь представление об общих фармакологических и хирургических методах лечения в RMDs, включая их ожидаемые преимущества, побочные эффекты и риски, и использовать эти знания для консультирования или ссылки в случае необходимости

QLIb

В

9.47 (0.84)

10 (8-10)

5. HPRs должны давать рекомендации по немедикаментозным вмешательствам, лечить или ссылаться по мере необходимости, основываясь на фактических данных, ожидаемых выгодах, ограничениях и рисках для людей с RMDs

QLIb

В

9.53 (0.90)

10 (7-10)

6. HPRs должны оценивать образовательные потребности людей с RMDs и их опекунов для обеспечения индивидуального образования с использованием соответствующих способов доставки, соответствующих ресурсов и оценки их эффективности

QLIb

А

9.42 (1.02)

10 (6-10)

7. HPRs должны взять на себя ответственность за свое непрерывное обучение и постоянное профессиональное развитие, чтобы оставаться в курсе клинических рекомендаций и / или рекомендаций по управлению RMDs

QLIb

А

9.79 (0.71)

10 (7-10)

8. HPRs должны оказывать поддержку людям с RMDs в постановке целей и принятии общих решений об их уходе (например, определять, расставлять приоритеты, учитывать их потребности и предпочтения и объяснять в простых терминах)

QLIIa

В

9.42 (1.07)

10 (6-10)

9. HPRs должны оказывать поддержку людям с RMDs в самостоятельном управлении их состоянием. Это включает в себя выбор и применение соответствующих поведенческих подходов и методов для оптимизации их здоровья и благополучия (например, участие в физической активности, управлении болью и усталостью)

QLIb

А

9.74 (0.81)

10 (7-10)

10. HPRs должны иметь возможность выбирать и применять итоговые решения для людей с RMDs, в зависимости от обстоятельств, для оценки эффективности их мероприятий

QLIb

А

9.74 (0.73)

10 (7-10)

*ql указывает на LoE на основе исследований, которые используются преимущественно качественные методы.

*Уровень фактических данных качественных исследований, указанных для OAPs, и рекомендации по их полноте.

*LoE, уровень доказательности; NA, неприменимо; OAPs, общие принципы; RMDs, ревматические и мышечноскелетные заболевания.

Всеобъемлющие принципы

В таблице 2 представлены OAP и вспомогательная литература.

Таблица 2

Общие принципы рекомендаций EULAR для общих ключевых компетенций медицинских работников в ревматологии (HPRs)

Общий принцип 1:

Эффективные коммуникативные навыки и биопсихосоциальный (biopsychosocial) подход в оценке, лечении и уходе за людьми с RMDs имеют первостепенное значение для HPRs

В рамках биопсихосоциальной модели HPRs должны быть способны понимать взаимосвязь между RMDs и различными личностными и экологическими факторами. В литературе обосновывается общий принцип, согласно которому понимание и применение принципов биопсихосоциальной модели считается обязательным для применения целостного подхода. Два исследования показали, что базовое понимание международной классификации функционирования, инвалидности и здоровья может служить этой цели. Еще один ключевой элемент касается коммуникации, не только для эффективного взаимодействия с пациентами, но и с другими поставщиками медицинских услуг, их организациями или другими заинтересованными сторонами

Общий принцип 2:

Ориентированный на человека уход и пропаганда интересов пациентов имеют основополагающее значение в уходе, оказываемом HPRs людям с RMDs

HPRs должны уважать индивидуальность и учитывать, как фон, опыт и ценности могут влиять на восприятие пациентами своего состояния и его влияние на их жизнь. Следует, в частности, отметить, что опыт и знания лиц с HPRs о том, как управлять своим заболеванием, особенно тех, кто имеет диагноз в течение длительного времени, не следует игнорировать. Поддержка касается не только отдельных пациентов, но и групп или групп людей с РМД, а также работы в партнерстве с командами, сообществами и организациями.

Общий принцип 3:

Основывающийся на фактических данных подход, этическое поведение и рефлексивная практика имеют важное значение для HPRs

Охват в рамках национальной системы здравоохранения основных возможностей специалистов, работающих с людьми с RMDs3 уход, предоставляемый HPRs, должен соответствовать фактическим данным для наилучшей практики и результатов. Ожидается, что HPRs будут обеспечивать стандартизированный уход в соответствии с национальными и международными правилами, профессиональными кодексами и протоколами работодателей. В литературе также говорится о том, что HPRs должны быть нацелены на развитие, организацию и пропаганду своей группы. Контролировать и улучшать качество оказываемой медицинской помощи, необходима надлежащая оценка предоставляемых услуг. С этой целью HPRs должны быть знакомы с принципами отражения их практики. Помимо основанного на фактических данных подхода и рефлексивной практики, этическое поведение оценивается как один из краеугольных камней в работе HPRs

RMDs  rheumatic and musculoskeletal diseases ревматические и мышечноскелетные  заболевания.

**Представление материала по оригиналу

Рекомендация 1: HPRs должны обладать знаниями об этиологии, патофизиологии, эпидемиологии, клинических особенностях и диагностических процедурах распространенных RMDs, включая их влияние на все аспекты жизни

HPRs должны иметь обновленные знания о нормальной структуре и функции и патофизиологии опорно-двигательного аппарата; общие патофизиологические процессы для поддержки диагностики и управления RMDs; а также эпидемиология, клинические особенности и диагностические процедуры распространенных RMDs . Эти знания должны включать прогноз и прогрессирование RMDs. В частности, подчеркивается, что HPRs должны быть способны понимать и различать воспалительный артрит (inflammatory arthritis (IA)) и остеоартрит (ОА). Наконец, фактические данные подтверждают, что HPRs должны обладать знаниями о воздействии RMDs на все аспекты жизни, то есть на все компоненты Международной классификации функционирования, инвалидности и здоровья (International Classification of Functioning, Disability and Health (ICF)).

Рекомендация 2: используя структурированную оценку, HPRs должны выявлять аспекты, которые могут влиять на лиц с RMDs и их семьи, включая: а) клинические характеристики, риски, красные флаги и сопутствующие заболевания, b) ограничения их деятельности и участия и с) личные и экологические факторы

Имеются существенные данные о компетентности HPRs’ в отношении проведения структурированной и всеобъемлющей оценки. Такая структурированная, комплексная оценка необходима для понимания влияния RMDs на человека; не только на его физическое или психическое здоровье, но и на отношения с семьей и друзьями, а также на участие в жизни общества. Для этой цели оценка должна основываться на биопсихосоциальной модели. Два исследования показали, что базовое понимание ICF может служить этой целе (см. Общий принцип 1). Структурированная оценка включает в себя изучение восприятия, озабоченности, идей или убеждений индивидов относительно их симптомов и состояния, поскольку они могут выступать в качестве движущей силы или создавать препятствия для восстановления или возвращения к обычной деятельности или работе. Помимо сбора анамнеза, оценка может состоять из физического обследования и интерпретации результатов дополнительных обследований. На основе результатов оценки ГПР должны использовать свои навыки клинического рассуждения для интерпретации результатов, разработки рабочих и дифференциальных диагнозов, формулирования, передачи, осуществления и оценки планов управления.

Рекомендация 3: HPRs должны эффективно взаимодействовать: вносить вклад в других поставщиков медицинских услуг и заинтересованных сторон в уходе за RMD и сотрудничать с другими поставщиками медицинских услуг, указателями или ссылаться, где это уместно, для оптимизации междисциплинарного ухода за людьми с RMD

Сотрудничество в мультидисциплинарной команде важно для оптимизации ухода за людьми с RMDs и сделать соответствующие направления в соответствии с литературой HPR. С этой целью HPRs должны понимать, уважать и использовать роли и компетенции друг друга. В литературе подчеркивается, что эффективная коммуникация включает в себя объяснение и консультирование людей с RMDs о важности соответствующих медицинских работников и организаций, таких как организации пациентов.

Рекомендация 4: HPRs должны иметь представление об общих фармакологических и хирургических методах лечения в RMDs, включая их ожидаемые преимущества, побочные эффекты и риски, и использовать эти знания для консультирования или ссылки в случае необходимости

HPRs должны обладать широкими знаниями и пониманием того, как давать рекомендации по применению медикаментозного лечения в RMDs, а также знаниями о наиболее распространенных и/или серьезных побочных эффектах конкретных лекарственных средств. Сюда входят простые анальгетики, нестероидные противовоспалительные препараты, глюкокортикоиды; disease-modifying antirheumatic drugs (DMARDS, that is, conventional synthetic DMARDs, targeted synthetic DMARDs and biological DMARDs) (то есть, обычными синтетическими препаратами, целевых синтетическими препаратами и биологическими препаратами) и другие препараты, применяемые в лечении больных с IA и другими RMDs и курации постоянные боли. Ответы на лекарства должны регулярно пересматриваться с пациентом, принимая во внимание страхи, убеждения и опасения пациентов, чтобы признать различия в балансе рисков и выгод. Что касается инъекций в суставы , то ГПР должны понимать роль совместных инъекций в управлении RMDs, а также, как давать рекомендации относительно ожидаемых преимуществ и ограничений, и, при необходимости, ссылаться.4 Кроме того, ожидается, что HPRs будут иметь знания об общих хирургических вмешательствах в RMDs, таких как ОА и IA. Они должны иметь возможность обсуждать с пациентами свои страхи и опасения в отношении хирургии, а также давать рекомендации о потенциальных рисках и преимуществах для поддержки обучения пациентов.

Рекомендация 5: HPRs должны давать рекомендации по немедикаментозным вмешательствам, лечить или ссылаться по мере необходимости, основываясь на фактических данных, ожидаемых выгодах, ограничениях и рисках для людей с RMDs

Имеются данные, свидетельствующие о том, что HPRs должны понимать роль немедикаментозных вмешательств и давать рекомендации в отношении их проведения, лечения или направления в случае необходимости, основываясь на фактических данных, ожидаемых выгодах, ограничениях и рисках для людей с RMDs. планирование и осуществление немедикаментозного лечения должно осуществляться в сотрудничестве с пациентом и многопрофильной группой (см. также рекомендацию 3). Кроме того, HPRs должны работать с пациентами, чтобы облегчить их озабоченность по поводу лечения, с пониманием того, что некоторые люди с RMDs (например, пациенты с психическими заболеваниями, многоморбидностью, усталостью или слабостью) могут нуждаться в дополнительной поддержке во время реабилитации и что их траектория восстановления или повышения независимости может быть медленнее, чем у других. В литературе также была освещена проблема пригодности к работе у людей с RMDs.

Рекомендация 6: HPRs должны оценивать образовательные потребности людей с RMDs и их опекунов для обеспечения индивидуального образования с использованием соответствующих способов доставки, соответствующих ресурсов и оценки их эффективности

HPRs должны быть способны оценивать образовательные потребности пациентов и обеспечивать индивидуальное образование, основанное на индивидуальных потребностях и характеристиках пациента. Предоставление специализированного образования пациентам с RMDs и их опекунам должно основываться на теоретических основах и включать использование соответствующих способов обучения (например, лично или группой, через веб-сайты, электронную почту или социальные сети), соответствующие ресурсы и оценку его эффективности. HPRs должны иметь возможность подписываться на источники образования (см. рекомендацию 3). Содержание образования должно быть тщательно проверено на предмет его доказательной базы. Кроме того, в многочисленных документах подчеркивалась важность пропаганды здорового образа жизни, в частности обучения физической активности, диеты и питания или отказа от курения.

Рекомендация 7: HPRs должны взять на себя ответственность за свое непрерывное обучение и постоянное профессиональное развитие, чтобы оставаться в курсе клинических рекомендаций и / или рекомендаций по управлению RMDs

HPRs должны постоянно повышать свою профессиональную квалификацию и постоянно обновляться с учетом наилучших имеющихся данных. Это может быть достигнуто посредством организованных и аккредитованных учебных курсов, внедрения клинических рекомендаций, результатов исследований и/или рекомендаций по управлению RMDs.

Что касается профессионального развития, то в одном из исследований делается вывод о том, что HPRs должны быть в минимальной степени способны критически оценивать научные данные (например, научные статьи), применять результаты исследований в повседневной практике, а также выявлять и формулировать соответствующие исследовательские вопросы. кроме того, HPRs должны обеспечивать возможность проведения исследований и участия (в соответствующих случаях ведущего или содействующего) в них для содействия развитию знаний о RMDs и практике.

Рекомендация 8: HPRs должны оказывать поддержку людям с HPRs в постановке целей и совместном принятии решений об их уходе (например, определять, расставлять приоритеты, учитывать их потребности и предпочтения и объяснять в простых терминах)

Следует отметить наличие подтвержденных данных о необходимых компетенциях HPRs для оказания поддержки людям с RMDs в постановке целей и совместном принятии решений в целях содействия оказанию помощи, ориентированной на пациента.

Что касается постановки целей, то в литературе приводятся данные о том, что HPRs  должны иметь возможность устанавливать цели вмешательства, связанные с его или ее собственной профессией; формулирование этих целей должно быть разумным (конкретным, измеримым, достижимым, реалистичным, своевременным). поддержка при совместном принятии решений может заключаться в оказании помощи людям с RMDs в определении приоритетов и результатов, которые важны для них, объяснении на нетехническом языке всех доступных вариантов, изучении с ними рисков, выгод и последствий каждого доступного варианта и обсуждении того, что они означают в контексте их жизни и целей, и оказании им поддержки в принятии решения о предпочтительном пути вперед.

Рекомендация 9: HPRs должны оказывать поддержку людям с RMDs в самостоятельном управлении своим состоянием. Это включает в себя выбор и применение соответствующих поведенческих подходов и методов для оптимизации их здоровья и благополучия (например, участие в физической активности, управлении болью и усталостью)

Существует множество исследований, свидетельствующих о компетентности HPRs в оказании поддержки людям с RMDs в самостоятельном управлении своим состоянием, включая изменение образа жизни и поведения. Эта поддержка включает в себя выбор и применение соответствующих когнитивных и поведенческих подходов и методов для оптимизации их здоровья и благополучия (например, участие в физической активности, управлении болью и усталостью). В литературе высказывается мнение о том, что HPRs должны быть способны применять различные методы, такие как мотивационный опрос, когнитивный или поведенческий подходы или другие методы.

Рекомендация 10: HPRs должны иметь возможность выбирать и применять итоговые меры для людей с RMDs  в зависимости от обстоятельств, для оценки эффективности их мероприятий

HPRs должны иметь возможность выбирать и применять итоговые меры, отражающие цели их мероприятий для людей с РМД, для оценки их эффективности.

Научно-исследовательские и образовательные программы

Целевая Группа предложила исследовательскую программу (вставка 1), отражающую потенциальные темы для будущих исследований, и образовательную программу (вставка 2), определяющую пробелы в образовании в области HPRs.

Вставка 1 Повестки дня для научных исследований

·         Для дальнейшей оценки перспективы пациента на компетентности медицинских специалистов в ревматологии (HPRs) .

·         Совершенствование компетенций HPRs в области мониторинга и повышения качества их практики.

·         Определить требования к HPRs для повышения и поддержания их компетентности и изучить наличие людских и финансовых ресурсов для обеспечения непрерывного образования.

·         Изучить желаемые компетенции HPRs в отношении понимания и оценки экономических аспектов ухода за людьми с ревматическими и опорно-двигательными заболеваниями.

·         Определить, помимо общих ключевых компетенций, компетенции по конкретным дисциплинам, связанные с уникальной ролью каждого из HPRs в многопрофильной группе.

·         Изучить роль HPRs в сообществах практиков для оказания цельной, комплексной, ориентированной на пациента помощи людям с RMDs по всей Европе.

·         Оценка участия HPRs в ревматологических исследованиях в разных странах и выявление потенциальных барьеров и факторов, способствующих вкладу в исследования.

 

Вставка 2 Образовательные программы

·         Оценка барьеров и посредников для реализации общих ключевых компетенций в различных европейских странах с учетом культурных, социальных и других различий.

·         Пересмотреть текущие цели обучения и учебные программы медицинского специалиста в области ревматологии (HPR)-специфическое или межпрофессиональное образование на уровне аспирантуры в разных странах и использовать сформулированные компетенции для повышения или создания последипломного образования для HPR, где это уместно.

·         Подтвердить валидность и осуществимость предлагаемого набора общих компетенций для HPRs, помимо медицинских сестер, физиотерапевтов или специалистов по трудотерапии.

·         Изучение, расширение и поощрение признания специальных навыков в области HPRs во всех странах.

·         Разработать образовательные предложения для повышения компетентности HPRs для поддержки людей с ревматическими и опорно-двигательными заболеваниями в отношении самостоятельного управления болью, усталостью и достижения или поддержания здорового образа жизни.

Обсуждение

Это первые рекомендации EULAR по общим основным компетенциям в области HPRs. Были сформулированы три OAP и десять рекомендаций, которые обеспечивают основу для гармонизации основных компетенций HPRs в разных странах. В конечном счете, их реализация, как ожидается, приведет к улучшению ухода за пациентами.

На национальном уровне были разработаны общие наборы требуемых компетенций HPRs нескольких профессий, с одним набором специально для HPRs, которые выступают в качестве первого контактного пункта. Вместе с тем на европейском уровне отсутствовал набор основных компетенций, общих для многих профессий, что представляет собой неудовлетворенную потребность. Вслед за европейской гармонизацией компетенций ревматологов международный подход к компетенциям HPRs имеет важное значение для снижения различий в качестве медицинской помощи людям с RMDs в разных странах. Предлагаемые рекомендации могут служить основой для содержания международной учебной программы по HPRs, но также могут использоваться при разработке и/или оптимизации национальных программ послевузовского образования.

Содержание набора рекомендаций в значительной степени соответствует содержанию недавно разработанных наборов из Великобритании и набора из Нидерландов. Различия заключаются в том, что британский набор был специально разработан для медицинских работников с ролью первой точки контакта для взрослых, имеющих не диагностированные заболевания опорно-двигательного аппарата, в то время как голландский набор был направлен на описание конкретных дисциплин, а не общих компетенций. В целом, рекомендации EULAR менее детализированы, чем как в Великобритании, так и в Нидерландах, что требует дальнейшей проработки. Это следует делать в тесном сотрудничестве с национальными организациями, с тем чтобы учитывать различные роли и обязанности HPRs в различных странах.

В целом общие компетенции, описанные в литературе, посвященной HPRs нескольких профессий, были подтверждены в литературе по компетенциям медсестер, PTs or OTs. Некоторые детали были подчеркнуты больше в литературе по одной профессии, чем по другой, такие как, например, важность оценки сексуального здоровья, сердечно-сосудистый риск или питательный и диетический статус в литературе медсестер. В этой связи следует отметить, что для некоторых компетенций совершенно очевидно, что они применимы к HPRs нескольких профессий, тогда как для других присвоение той или иной профессии является неоднозначным. Мы использовали один из документов, описывающих общие ключевые компетенции по профессии, чтобы поддержать различие между компетенциями HPRs из нескольких профессий имеют общие и профессиональные специфические компетенции, но это исследование только из одной страны. Таким образом, было бы целесообразно принять во внимание эту дискуссию в контексте предлагаемой оценки барьеров и посредников для реализации общих ключевых компетенций в различных европейских странах, как это сформулировано для одной из тем повестки дня исследований. Предлагаемые образовательные и исследовательские программы также включают аспекты своего рода проверки реальности в отношении предлагаемых компетенций, примером чего является обзор того, как компетенции, рассматриваемые в текущем и предполагаемом послевузовском образовании, связаны с рекомендациями. Кроме того, необходимо внести предложения о том, как изменить нынешние условия на основе анализа барьеров и посредников для осуществления рекомендаций.

Ожидается, что компетентные HPRs будут функционировать в тесном сотрудничестве с компетентными ревматологами в целях обеспечения надлежащего медицинского обслуживания людей с RMDs, а также участия в совместных профессиональных и образовательных разработках. На европейском уровне предложены компетентностные требования к обучению по специальности Ревматология, ориентированные на профессиональное поведение в рамках компетенций ревматолога. Основное совпадение между компетенциями ревматологов и специалистов по HPRs существует в области работы и общения в многопрофильной группе (рекомендация 3).

Работа этого ЦГ выявила потенциальную проблему в формулировании рекомендаций, которые основаны главным образом на качественных исследованиях. Качественные исследования часто недооцениваются, но имеют высокую актуальность и важность при изучении конкретных тем. Однако отсутствие четких рамок или руководящих принципов в отношении того, как наилучшим образом использовать качественные данные, включая формулирование рекомендаций, представляет собой проблему. В рамках этой работы мы определили четырехуровневую иерархию фактических данных для практики в качественных исследованиях, которая наряду с тщательной оценкой качества документов, идентифицированных из SLR, обеспечила хорошую основу и обоснованные решения о назначении LoE и SoR для каждой рекомендации. В настоящее время методисты ТФ проводят работу по дальнейшему информированию процесса и предоставлению руководства по использованию соответствующих инструментов для назначения LoE и SoR для рекомендаций, вытекающих в первую очередь из качественных исследований. Мы надеемся, что это позволит стандартизировать, а также стимулировать надлежащее использование качественных исследований для информирования рекомендаций EULAR в будущем.

В заключение, эти рекомендации направлены на создание основы для общих ключевых компетенций медсестер, PTs and OTs для последипломного образования на международном и национальном уровне. Будут предприниматься усилия по их осуществлению путем распространения среди национальных обществ, соответствующих веб-сайтов и представления результатов этой работы на ключевых международных и национальных конференциях. Рекомендуется учитывать различия в системах здравоохранения и профессиях в разных странах. С этой целью рекомендации будут доведены до сведения более широкой группы специалистов по HPRs, клиницистов, пациентов и поставщиков услуг в целях достижения более широкого консенсуса и внешней валидации.

Оригинальные таблицы и приложения статьи